• Ольга Токарева.Blossom of spring

    35. Blossom of spring

    Oil on canvas. 65С…55 cm. 2004. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Tulips

    34. Tulips

    Oil on canvas, 55x65 cm, 2010. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Chess play

    32. Chess play

    Oil on canvas. 90x80 cm. 2012. Private collection

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Triumphant roses

    31. Triumphant roses

    Oil on canvas. 100x100 cm. 2007. Private collection

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Laces

    30. Laces

    Oil on canvas. 80x90 cm. 2012. Private collection

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Roses

    29. Roses

    Oil on canvas. 100x80 cm. 2000. Private collection

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Tulips and May lily

    28. Tulips and May lily

    Oil on canvas. 50x60 cm. 2005. Private collection

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Peony

    27. Peony

    Oil on canvas. 80x70 cm. 1994. Private collection

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.РЎats

    26. РЎats

    Oil on canvas. 85x95 cm. 2015. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Roses

    23. Roses

    Oil on canvas, 55x65 cm, 2014. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.The flowers of spring

    22. The flowers of spring

    Oil on canvas, 65x55 cm, 2013. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Peony

    16. Peony

    Oil on canvas, 30x40 cm, 2004. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Spring morning

    15. Spring morning

    Oil on canvas, 80x70 cm, 2015. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Tender peonies

    14. Tender peonies

    Oil on canvas, 80x80 cm, 2015. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Joyful fiest

    13. Joyful fiest

    Oil on canvas, 75x100 cm, 2015. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.The poem of chrysanthemums

    12. The poem of chrysanthemums

    Oil on canvas, 90x90 cm, 2012. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Tulips

    11. Tulips

    Oil on canvas, 80x90 cm, 2015. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Sunlit roses

    10. Sunlit roses

    Oil on canvas, 80x70 cm, 2012. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.In the shadow of acacia

    9. In the shadow of acacia

    Oil on canvas, 80x60 cm, 2010. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Lilac in the garden

    8. Lilac in the garden

    Oil on canvas, 80x60 cm, 2013. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Lilac

    7. Lilac

    Oil on cardboard, 75x75 cm, 2000. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Dalia

    6. Dalia

    Oil on canvas, 80x70 cm, 1991. Private collection

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Festivities

    5. Festivities

    Oil on canvas, 110x110 cm, 2009. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.August

    4. August

    Oil on canvas, 60x50 cm, 2005. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Tulips

    3. Tulips

    Oil on canvas, 80x70 cm, 2004. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Veranda with grapes

    2. Veranda with grapes

    Oil on canvas, 80x70 cm, 2014. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

  • Ольга Токарева.Autobiography

    1. Autobiography

    Oil on canvas, 130x110 cm, 2010. Contact us for pricing

    Olga Tokareva

Olga Tokareva was fortunate not only to be born in Odessa, a famous city of Ukraine, which managed to form its unique art school in two hundred years, but also to come to this world in a family of talented painters, whose work played a prominent role in the development of painting innovations in domestic arts of the 2-nd part of XX c.

The first realized contact with the profession took place when she was 10, and obtaining the distinction after finishing the school surely predicted a career of a mathematic. Still arts winned among all interests. Only it, as time assured, gave way to her creative personality self-realization. The way of obtaining the difficult laws of painting started in the School of painting for children at Leningrad painting, sculpture and architecture by I.Repin (the Academy of panting nowadays). There she spent her five student years, and the diploma was successfully presented at professor A.D.Zaytsev's studio.

Professionally oriented interest to painting went from the academism to the understanding of the natural form-beginning, drawing the leadership of themes and episodes into background. Afterwards this tendency expressed itself brightly in the synthetical character of genres in Tokarevas art, their close relationship and mutual penetration. Such conception organically wove into the picturesque canvas of the artists first serious works, directing the ways of the impressionist-charactered painting development. This phenomena wasn't accidental at all and was, to a great extent, programmed by the inner premises of her emotional sphere. On this stage the direct visual impressions start to play more and more important role and the most important task of painting becomes the exploring of light-air sphere and the feelings of color and coloring. Solving the chain of new problems were supported by chamber painting which were free of rule pragmatics and strict conditions of literature implication. The artist by herself explains the phenomena quite simply and with obvious part of objectivity: "The simpler is the motive, the more possibility to create a pictorial masterpiece gets a painter, the more the individuality of master is expressed. The plastics of stroke plays, the plastics of color, fluttering on the canvas. To go not from the enumeration of forms, details, comprehensive all-out composition, not through a literature episode, but through the color-space sphere. I try to fascinate the spectator with a picturesque essence."

The notion "picturesque essence " becomes not only emotional dominant of O.Tokareva's best works, but also an object of the experiment. In the process the artist is interested not only in physical core of objects or a motive, but in the life of sphere: space, light, in which the object becomes an integral part, and often acquires a new corporeality as well. The skill of using the special plastic features of oil-paint, its texture and physical qualities enables O.Tokareva to create various mixtures of strokes: pastel and thick, subtly rubbed and separately laid, which creates almost tangible, sensible surface of canvases, in which the most important thing becomes a polysyllabic nuancing of color and light, expression of rhythms and motions. A row of formal methods which may be called now "Tokareva methods", for example, such as the interaction of contrasts, color-plastic modeling of form, beauty of contours and lines, permanently renew the painting of Tokareva's new works.

It wouldn't be out of place to mention the endless dialogue of the artist with historical legacy of XX c. world art. The most difficult stratification of cultural and pictorial skill, the joint of pictorial means, occurring at different times, in nowadays' context of the painter's skill reveals a vertical line from simple ascertaining of the expressed things, it may be a landscape, a still-life or a portrait, to the infinity of interpretations of form and color. Such life in art characterizes O. Tokareva as an author, possessing not only the logic of analytical thought, but a tense sense of intuition - the features, without which the profession of painter is rather a craft than the process of creation.

The subjective basis of modern art is renowned. In the problem's context is the work of O.Tokareva as well, which is a fact of intrigue and special interest. The artist's works are esteemed by the spectators' auditory of domestic and foreign exhibitions, by formed circle of collectors.

Tatyana Basanez, the art critic

художник Ольга Токарева

•  .Цветение весны

    35. Цветение весны

    Холст, масло. 65х55 см. 2004. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Тюльпаны

    34. Тюльпаны

    Холст, масло. 55х65 см. 2010. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Весенний букет

    33. Весенний букет

    Холст, масло. 65х55 см. 2013. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Пионы

    32. Пионы

    Холст, масло. 30х40 см. 2004. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Весеннее утро

    31. Весеннее утро

    Холст, масло. 80х70 см. 2015. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Радостный Спас

    30. Радостный Спас

    Холст, масло. 75х100 см. 2015. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Игра в шахматы

    27. Игра в шахматы

    Холст, масло. 90х80 см. 2012. Частная коллекция

    Ольга Токарева

  •  .Торжественные розы

    26. Торжественные розы

    Холст, масло. 100х100 см. 2007. Частная коллекция

    Ольга Токарева

  •  .Кружева

    25. Кружева

    Холст, масло. 80х90 см. 2012. Частная коллекция

    Ольга Токарева

  •  .Розы

    24. Розы

    Холст, масло. 100х80 см. 2000. Частная коллекция

    Ольга Токарева

  •  .Натюрморт с тюльпанами и ландышами

    23. Натюрморт с тюльпанами и ландышами

    Холст, масло. 50х60 см. 2005. Частная коллекция

    Ольга Токарева

  •  .Пеоны

    22. Пеоны

    Холст, масло. 70х80 см. 1994. Частная коллекция

    Ольга Токарева

  •  .Кошки

    21. Кошки

    Холст, масло. 85х95 см. 2015. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Розы

    18. Розы

    Холст, масло. 90х85 см.2014. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Нежные пионы

    14. Нежные пионы

    Холст, масло. 80х80 см. 2015. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Поэзия хризантем

    12. Поэзия хризантем

    Холст, масло. 90х90 см. 2012. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Тюльпаны

    11. Тюльпаны

    Холст, масло. 80х90 см. 2015. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Розы, освещенные солнцем

    10. Розы, освещенные солнцем

    Холст, масло. 80х70 см. 2012. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .В тени акации

    9. В тени акации

    Холст, масло. 80х60 см. 2010. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Сирень в саду

    8. Сирень в саду

    Холст, масло. 80х60 см. 2013. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Сирень

    7. Сирень

    Картон, масло. 75х75 см. 2000. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Георгины

    6. Георгины

    Холст, масло. 80х70 см. 1991. Частная коллекция

    Ольга Токарева

  •  .Торжества

    5. Торжества

    Холст, масло. 100х110 см. 2009. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Август

    4. Август

    Холст, масло. 60х50 см. 2005. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Тюльпаны

    3. Тюльпаны

    Холст, масло. 80х70 см. 2004. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Виноградная веранда

    2. Виноградная веранда

    Холст, масло. 80х70 см. 2010. Цена по запросу

    Ольга Токарева

  •  .Автобиография

    1. Автобиография

    Холст, масло. 130х110 см, 2010. Цена по запросу

    Ольга Токарева

Ольге Токаревой выпала удача не только родиться в Одессе, прославленном городе Украины, сумевшем за две сотни лет своего существования сформировать уникальную художественную школу, но и появиться на свет в семье талантливых художников, чье творчество сыграло видную роль в развитии художественных новаций отечественного искусства второй половины XX века.

Первое осознанное общение с профессией произошло в 10 лет, а золотая медаль школьного аттестата надежно прочила карьеру математика. Однако среди увлечений победило искусство. Только оно, как подтвердило время, дало возможность самореализации ее творческой натуры. Путь постижения непростых законов живописи начался в ДХШ Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (ныне Академия художеств). Там прошли и пять студенческих лет, а диплом был успешно защищен в мастерской профессора А. Д. Зайцева.

Профессионально ориентированный интерес к живописи шел от академизма к пониманию природного начала формы, отодвигая на второй план верховенство тем или сюжетов. Впоследствии эта тенденция ярко выразилась синтетичностью жанров в искусстве Токаревой, их тесной связью и взаимопроникновением. Подобная концепция органично вписалась и в живописную ткань первых с ерьезных произведений художницы, наметив пути развития импрессионистического характера живописи. Это явление было отнюдь не случайным, и в огромной степени запрограммировано внутренними посылами ее эмоциональной сферы. На этом этапе непосредственные зрительные впечатления начинают играть все более важную роль, а главной задачей в живописи становится освоение свето-воздушной среды, и зависящих от неё ощущений цвета и колорита. Эту цепь новых проблем помогала решать камерная живопись — свободная от прагматики правил и жестких условий литературного подтекста. Сама художница объясняет это явление достаточно просто и с очевидной долей объективности: "Чем проще мотив, тем больше появляется у художника возможности создать живописное событие, тем больше проявляется индивидуальность мастерства. Играет пластика мазка, пластика цвета, развивающегося на холсте. Идти не от перечисления форм, деталей, развернутой многоплановой композиции, не через литературный сюжет, а через цветовую пространственную среду. Я стараюсь увлечь зрителя живописным содержанием".

Понятие "живописное содержание" становится не только эмоциональной доминантой лучших работ О. Токаревой, но и объектом эксперимента. В его процессе художнице важна не физическая суть предметов или мотива, а жизнь среды — пространства, света — в которых сам предмет становится ее неотъемлемой частью, нередко приобретая и новую вещественность. Естественно, что в решении подобных задач огромное значение приобретает и техника живописи. Умение чувствовать и использовать особые пластические качества масляной краски, ее фактуру и физические свойства позволяют О. Токаревой создавать разнообразное сочетание мазков: пастозных и плотных, тонко протертых и раздельно положенных, что создает почти осязательную, чувственную поверхность холстов, в которых главным становится многосложная нюансировка цвета и света, экспрессия ритмов и движений. Ряд формальных приемов, которые ныне можно назвать "токаревскими", например, такие как взаимодействие контрастов, цвето-пластическая моделировка формы, живописность контуров и линий, постоянно обновляют живопись новых произведений О. Токаревой.

Нелишне упомянуть и о вечном диалоге художницы с историческим наследием мирового искусства XX века. Сложнейшее наслоение культурного и живописного опыта, соединение разновременных способов живописного мышления в сегодняшнем контексте искусства художницы обнаруживает вертикаль от простой констатации изображаемого, а это может быть пейзаж, натюрморт или портрет, к бесконечности интерпретаций формы и цвета. Подобная жизнь в искусстве характеризует О. Токареву, как автора, обладающего не только логикой аналитического мышления, но и обостренным чувством интуиции - качеств, без которых профессия художника скорее ремесло, нежели процесс творчества.

Субъективистская основа современного искусства известна. В контексте этой проблемы и творчество О. Токаревой, что безусловно, является фактом интриги и особого интереса. Работы художницы уже сегодня достойно оценены зрительской аудиторией отечественных и зарубежных выставок, сформировавшимся кругом коллекционеров.

Татьяна Басанец, искусствовед